Человек впервые перелетел Ла-Манш на реактивных крыльях
Новости техники: 28.09.2008
Швейцарец Ив Росси (Yves Rossy) стал первым в мире человеком, перелетевшим Ла-Манш, используя надеваемое на тело крыло и крошечные реактивные двигатели. Уникальный вояж смельчака из Кале в Дувр занял менее 10 минут.
Росси строит оригинальные крылья-рюкзаки с реактивными движками, которые надевает, перед тем как выпрыгнуть из самолёта.
На таких крыльях Росси уже летал над Альпами, а теперь он совершил рекордный перелёт длиной 35,4 километра над водами Английского канала.
Для этого предприятия Росси создал новый вариант своего аппарата. Это карбоновые композитные крылья с четырьмя миниатюрными турбореактивными движками и парашютом (для приземления в самом конце рейса). Весят они 54 килограмма.
Росси в аэродинамической трубе (фото National Geographic).
После прыжка из кабины лёгкого самолёта на высоте 2,5 километра "реактивный человек", как часто называют Ива (а ещё чаще - Fusionman - человек из сплава), набрал крейсерскую скорость и без особых проблем достиг своей цели. Сделав круг над зрителями, которые ждали его в Дувре, швейцарец снизился и раскрыл парашют.
"У меня есть только одно слово - "спасибо", спасибо всем людям, которые помогли мне осуществить это", - заявил бывший военный пилот.
Росси был одет в огнезащитный костюм, предохранявший его от выхлопа реактивных моторов. Под правой рукой Ива - рукоятка газа, всё остальное управление - головой. Наклон её вниз переводит человека-самолёт в пике, наклон вправо-влево вызывает поворот, поворот головы в сторону позволяет выполнять бочку и так далее.
Это очень чувствительная система, утверждает Ив, так что любая неточность в движениях может привести к катастрофе.
Ив незадолго до полёта (фото National Geographic).
Свой бесстрашный рейс 49-летний швейцарец выполнил через 99 лет после того, как Ла-Манш (по тому же маршруту) впервые в мире был преодолён на самолёте. Его вёл французский изобретатель и лётчик Луи Блерио (Louis Bleriot).
Источник - membrana.ru
Последние новости науки и космоса: